воскресенье, 10 апреля 2016 г.

Goodyear Welted


Goodyear Welted

Goodyear Welted — тип конструкции обуви, когда подошва пришивается не напрямую к верху туфли, а к ранту — полоске кожи (по-английски — welt), которая, в свою очередь, пришита к верху ботинка и стельке. При этом пространство между стелькой и «наружной» (основной) подошвой, ограниченное рантом, «цементируется» — туда заливается пробковый «дышащий» материал; а место соединения подошвы с welt’ом обычно ещё и дополнительно проклеивается (или обрабатывается иным сцепляющим веществом).
 Немного истории
Пришивание подошвы к верху обуви было, наверное, изобретено одновременно с самой обувью. Рант (welt) появился в конструкции туфель явно позже, есть информация, что только в Средние века. Первоначально рантом служила полоска кожи, в наше время иногда используется рант из синтетических материалов.
До 1870-х годов туфли шились практически полностью вручную. Это требовало больших затрат времени. Только в 1871 году Чарльз Гудьир-младший (Charles Goodyear Jr.) запатентовал специальную машину, которая значительно облегчила и ускорила процесс изготовления обуви на ранте. В его честь и была названа конструкция туфель Goodyear Welted. Впоследствии процесс был ещё несколько усовершенствован обувщиками Нортгемптона, который, кстати сказать, и по сей день является центром обувной промышленности Англии.
Некоторые обувщики до сих пор производят обувь на ранту, сделанную почти полностью вручную. К ней применим термин Handwelted (hand-welted). Рант и верх в такой обуви сшиваются вручную, иголкой с ниткой. Стоит такая обувь  дорого и крайне редко встречается в продаже.

Достоинства Goodyear Welted конструкции:
  • Считается одной из самых прочных и надёжных конструкций.
  • Обеспечивает большую защиту от попадания воды внутрь ботинок, нежели конструкция Blake.(Однако не обеспечивает влагозащищенность на высоком уровне — если хотите непромокаемую обувь, обратите внимание на более продвинутые варианты Goodyear Welted — Norwegian и Veldtschoen.
  • Подошва может быть заменена несколько раз (фактически, можно, например, каждые три года отсылать туфли на фабрику, где на них поменяют подошву, а верх останется тот же — стоит такая замена около от 75 фунтов с учетом НДС).
  • Обеспечивает высокий комфорт и при этом способствует сохранению формы обуви.
 Недостатки
  • Производство туфель Goodyear Welted — довольно долгий и трудоёмкий процесс.
  • Соответственно, себестоимость (и итоговая цена) таких туфель получается немаленькая.
  • Некоторые люди не любят Goodyear Welted туфли из-за того, что они несколько более массивны, тяжелы и менее гибки, чем туфли конструкции Blake и мокасины.
 Материалы
Как правило, для туфель с конструкцией Goodyear Welted используют подошвы из натуральной кожи. Однако существуют и варианты с подошвами из резины или подобного материала. При этом туфли с такими резиновыми подошвами стоят обычно столько же, сколько аналогичные туфли с кожаными подошвами Goodyear Welted.
Ценность резины в том, что она, в отличие от кожи, совершенно водонепроницаема, более устойчива к внешним воздействиям, в том числе — воздействиям воды и грязи; практичнее в носке. Минус резины — в том, что  ноги в туфлях с резиновыми подошвами дышат хуже, чем ноги в туфлях с кожаными подошвами. С другой стороны, это может стать даже некоторым преимуществом в холодную погоду (так как теплоизоляция оказывается лучше).
 Источник: The Best Guide

Комментариев нет:

Отправить комментарий